на сайт факультета информатики ТГУ
на сайт Томского государственного университета
  


  Основные образовательные программы (по ФГОС 3):
  Образование:

НАЧАЛО ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ПО ФГОС 3) 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА

     010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА



«Календарный учебный график».

«Учебный план».

«Программа производственной практики»

Программа итоговой аттестации.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Томский государственный университет

Утверждаю:
Ректор
_________________ Майер Г.В.
«____»__________2011 г.
Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

010500-Математическое обеспечение и
администрирование информационных систем


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения
очная


Томск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем .
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем .
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).
1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
4.1. Годовой календарный учебный график.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
4.4. Программы учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем в Томском государственном университете.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Приложение 1Б «Календарный учебный график».
Приложение 2Б «Учебный план».
Приложение 3Б «Программа производственной практики»
Приложение 4Б. «Программа итоговой аттестации».

Приложение 1Б «Календарный учебный график».

Приложение 2Б «Учебный план».

Приложение 3.2 Б «Программа производственной практики»

Приложение 4Б. Программа итоговой аттестации.

1. Общие положения
1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Томским государственным университетом по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 08»декабря 2009 г. №713 (ФГОС);
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав Томского государственного университета;
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
1.3.1. Цель ООП бакалавриата 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
ООП имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зач.ед
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, связанные с проектированием, разработкой и сопровождением различных программных продуктов. Бакалавр данного направления может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для лиц с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы. Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности в средней школе или в колледже при условии освоения соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем являются:
математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы их проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научная и научно-исследовательская деятельность; производственно-технологическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем может участвовать в следующих видах профессиональной деятельности: научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой, эксплуатационно - управленческой, преподавательской.
Выпускник по направлению подготовки Математическое обеспечение и администрирование информационных систем может занимать должности: инженер-программист (программист), научный сотрудник, аналитик и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами РФ.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения ООП выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, определенными в ФГОС ВПО по направлению 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график бакалавра по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем приведен в Приложении 1Б.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра.
Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем приведен в Приложении 2Б.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин.
Рабочие программы учебных курсов прилагаются к ООП.
4.4. Программы учебной и производственной практик.
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем производственная практики является обязательными и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
4.4.1. Программа производственной практики.
При реализации данной бакалаврской программы предусматривается производственная практика.
Цель данной практики закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в реальных производственных условиях. Перед обучающимся ставятся задачи: выполнение предпроектного анализа практической задачи, требующее разработки программного обеспечения, проектирование, разработка и отладка программ, написание программной документации по своей части программной системы, создаваемой коллективом разработчиков.
Практика может осуществляются на кафедрах факультета информатики: кафедра теоретических основ информатики, кафедра прикладной информатики, кафедра программной инженерии; на предприятиях, НИИ, подразделениях ТГУ, ведущих исследования и разработки программных систем по заказу предприятий и организаций. Место проведения практики выбирается индивидуально для каждого студента и утверждается выпускающей кафедрой.
Программа практики приведена в Приложении 3Б.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем_ в Томском государственном университете.
Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определенных ФГОС ВПО по направлению 010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии.
5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП
Реализация ООП бакалавриата обеспечивается необходимыми научно-педагогическими кадрами. Все преподаватели имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. Более 60 процентов преподавательского состава имеют ученую степень и ученые звания. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются преподаватели из числа ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП
ООП обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание и методические материалы по учебным дисциплинам представлены в сети Интернет и локальной сети вуза. Для доступа к материалам курсов, тестам и обмена со студентами контрольными, лабораторными работами используется интегрированная система управления учебным контентом на базе открытого программного обеспечения MOODLE.
В сети факультета располагается библиотека с репозиторием научных публикаций трудов сотрудников факультета. Создан полнотекстовый электронный ресурс учебников, учебных пособий, а также научных трудов всех студентов, аспирантов и сотрудников, в том числе квалификационных и дипломных работ выпускников факультета информатики.
Каждый обучающийся имеет доступ к электронно-библиотечной системе университета, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП
Факультет информатики располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы, предусмотренной учебным планом ООП и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
Важную роль в формировании социально-личностных компетенций выпускников играет воспитательная деятельность, осуществляемая на уровне вуза, факультета и кафедры. Возможность данного вида деятельности связано с созданием соответствующей социокультурной среды вуза.
В Томском государственном университете на факультете информатики сформированы условия, необходимые для социализации личности. Факультет участвует в развитии социально-личностных компетенций выпускников, например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления.
На факультете активно работает профсоюзная организация студентов. Организация регулирует вопросы взаимоотношения с администрацией факультета, общежития, студенческого городка, следит за порядком в общежитии, организует различные культурно-массовые мероприятия. Активно работает институт кураторов, помогающий адаптации студентов к самостоятельной жизни и организации взаимоотношений между студентами разных курсов.
Большая работа в ТГУ проводится по эстетическому воспитанию студентов. В университете действует «Центр учебно-воспитательной и культурно-досуговой творческой деятельности ТГУ», организованны музыкальные народные самодеятельные коллективы, театральные, литературные и хореографические кружки и объединения. Существует своя собственная команда КВН.
Уделяется большое внимание развитию оздоровительной среды вуза. Организован «Центр физической культуры и спорта ТГУ «Универспорт». На его базе студенты могут заниматься как профессиональным спортом, так и физической культурой.
Проблемы психолого-педагогической поддержки студентов решает функционирующая при ТГУ психологическая служба. Служба имеет свой собственный телефон доверия, проводит индивидуальные консультации, тренинги и образовательные программы, направленные на формирование у студентов коммуникативных, профессиональных и личностных компетенций.
У студентов ТГУ есть возможность участвовать в проектах, связанных с предпринимательской деятельностью. Томский государственный университет активно участвует в международной студенческой программе «Students in free enterprise – Студенты в свободном предпринимательстве», которая представляет участникам возможность самостоятельно реализовать творческие и инновационные проекты в сфере обучения, свободного предпринимательства, бизнеса для населения своего города, района, области.
Все это создает условия для творческой самореализации, развития личностных и субъектных качеств студента, осмысления значимых жизненных целей, формирования представлений о себе как о личности и профессионале.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 010500-Математическое обеспечение и администрирование информационных систем и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с п.6 Положения об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета.
7.1.1. Виды контроля знаний
Применяются следующие виды контроля знаний студентов по каждой дисциплине:

      а) текущий контроль в форме проверок самостоятельных заданий, промежуточных тестов, контрольных работ, коллоквиумов и т. д., проводимых в ходе изучения дисциплины;
      б) промежуточная аттестация, проводимая по окончанию изучения дисциплины.
7.1.2. Текущий контроль

1. Преподаватель, ведущий дисциплину, вправе самостоятельно устанавливать сроки и формы текущих контрольных мероприятий, которые он обязан разъяснить студентам в начале занятий по дисциплине.

2. Текущие контрольные мероприятия проводятся, как правило, во время контрольных недель по расписанию, согласованному с деканатом.

3. Система оценивания текущего контроля знаний устанавливается преподавателем, ведущим дисциплину, при этом он вправе учитывать посещаемость занятий и своевременность представления результатов самостоятельных заданий.

4. Неучастие в текущем контрольном мероприятии в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

5. Если причина неучастия студента в текущем контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит данное мероприятие для этого студента на другое время.

6. Форма регистрации результатов текущего контроля устанавливается преподавателем, ведущим дисциплину. Если занятия по дисциплине ведутся одновременно несколькими преподавателями, координацию текущего контроля осуществляет лектор либо иной назначенный кафедрой координатор дисциплины.

7.1.3. Формы и документы промежуточной аттестации

1. Промежуточная аттестация может проводиться в форме зачета или экзамена. Формы промежуточной аттестации по дисциплинам устанавливаются рабочим учебным планом.

2. Результаты промежуточной аттестации заносятся преподавателем в экзаменационную (зачетную) ведомость или экзаменационный лист и зачетную книжку студента.

7.1.4 Зачеты

1. Промежуточная аттестация в форме зачета производится, как правило, на основании текущего контроля знаний. Преподаватель вправе назначить дополнительное контрольное мероприятие: тестирование, собеседование и т. п.

2. Оценка при промежуточной аттестации в форме зачета производится, как правило, в дифференцированной форме в расширенной шкале оценок. Перечень дисциплин, по которым устанавливается недифференцированная оценка («зачтено» – «незачтено») утверждается ученым советом факультета.

7.1.5. Экзамены

1. Промежуточная аттестация в форме экзамена сопровождается заключительным теоретическим экзаменом по дисциплине. Преподаватель вправе освободить особо успевающих студентов от заключительного экзамена и выставить оценку по дисциплине на основании текущего контроля знаний.

2. Студент допускается к заключительному теоретическому экзамену по дисциплине при наличии положительных результатов текущего контроля.

3. Заключительный теоретический экзамен по дисциплине может проводиться в устной и письменной форме с экзаменационными билетами или без них, а также в форме компьютерного тестирования или собеседования. Преподаватель вправе выбрать форму проведения экзамена по своему усмотрению.

4. Оценка по дисциплине при промежуточной аттестации в форме экзамена складывается из оценки ответов в ходе заключительного теоретического экзамена и оценок текущего контроля знаний. Относительные веса этих составляющих устанавливаются преподавателем, который обязан разъяснить правила выставления оценок перед началом изучения дисциплины.

5. Оценка по дисциплине при промежуточной аттестации в форме экзамена производится в дифференцированной форме в расширенной шкале оценок.

6. В случае неявки на заключительный теоретический экзамен преподаватель производит в экзаменационной ведомости запись «неявка». Повторная промежуточная аттестация происходит в порядке, установленном п. 6.7. Положения об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета.

7.1.6. Расширенная шкала оценок успеваемости

Важнейшим элементом образовательного процесса является оценивание качества освоения образовательных программ. От правильного выбора системы оценивания существенно зависят мотивация обучающихся и, как следствие, конечные результаты обучения.

1. Устанавливается следующая расширенная шкала оценок успеваемости:
ОценкаФорма записи прописьюЧисленное значениеКритерий оцениванияПеревод в ECTSПеревод в традиционную шкалу
5+Отл-плюс5,3Выдающийся уровень знаний, превышающий объем обязательного материала, с творческим подходом к дисциплинеAОтлично
5Отлично5,0Отличный уровень знаний в пределах обязательного материала, возможно, с некоторыми погрешностямиB
5-Отл-минус4,7
4+Хор-плюс4,3Обычный хороший уровень знаний с заметными ошибкамиСХорошо
4Хорошо4,0
4-Хор-минус3,7
3+Уд-плюс3,3Уровень знаний ниже среднего, с существенными ошибкамиDУдовлетворительно
3Удовл.3,0
3-Уд-минус2,7Минимально возможный допустимый уровень знанийE
2+Неуд-плюс0Неудовлетворительный уровень знаний, но с возможностью повторной пересдачи экзаменаFXНеудовлетворительно
2Неудовл.0Неудовлетворительный уровень знаний, требуется повторное изучение дисциплиныF

    2. Отрицательными оценками считаются «2», «2+», а также «незачтено», «неявка»; остальные оценки считаются положительными.

    3. Оценки прописью в расширенной шкале выставляются преподавателем в зачетную книжку и экзаменационную (зачетную) ведомость или экзаменационный лист, отрицательные оценки в зачетную книжку не выставляются.

    4. Оценки в расширенной шкале используются при вычислении среднего кредитного балла, а также для перевода оценок в шкалу ECTS при выдаче приложений к диплому общеевропейского образца.

    5. Для формирования статистической отчетности об успеваемости, решения вопросов о назначении стипендии, при выдаче приложений к диплому российского образца, а также при решении других вопросов, зависящих от традиционной трактовки успеваемости, используется перевод оценок из расширенной шкалы в традиционную.

    6. Для обеспечения сопоставимости оценок в международном масштабе, в шкале ECTS устанавливается рекомендованное распределение положительных оценок: A – 10%, B – 25%, C – 30%, D – 25%, E – 10%. Эта рекомендация носит обобщенный методический характер и не должна рассматриваться как норма для конкретной аттестационной процедуры.

    7. В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учеб-ных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1155, результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются традиционными оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

    7.1.7. Повторная промежуточная аттестация при отрицательной оценке

    1. Повторная промежуточная аттестация без повторного изучения дисциплины допускается в случае, если ранее была получена неудовлетворительная оценка «2+» либо в случае неявки на экзамен.

    2. Повторная промежуточная аттестация в форме зачета может проводиться в виде дополнительного контрольного мероприятия, выбираемого по усмотрению преподавателя.

    3. Повторная промежуточная аттестация в форме экзамена производится путем повторной сдачи заключительного теоретического экзамена.

    4. Время и условия повторной промежуточной аттестации согласовываются с преподавателем в индивидуальном порядке.

    5. Повторная промежуточная аттестация по дисциплине допускается только один раз. При вторичном получении отрицательной оценки студент обязан повторно изучить дисциплину в полном объеме.

    7.1.8. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке

    1. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке допускается в исключительных случаях при предварительном согласии преподавателя, подтвержденном его подписью на экзаменационном листе.

    2. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке допускается только один раз и не позднее семестра, следующего за тем, когда изучалась данная дисциплина.

    3. Окончательной оценкой по дисциплине считается последняя, но не ниже «3-».

    7.1.9. Апелляции

    1. При несогласии студента с оценкой по дисциплине он вправе подать апелляцию заведующему кафедрой, на которой работает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

    2. Для рассмотрения апелляции заведующий кафедрой письменным распоряжением назначает комиссию не менее чем из трех человек, в том числе:

    а) преподаватель, ведущий дисциплину;

    б) второй преподаватель – специалист в данной отрасли знаний;

    в) тьютор студента либо иной представитель, назначенный деканом факультета.

    3. Апелляционная комиссия рассматривает материалы текущего контроля и предыдущей промежуточной аттестации и при необходимости проводит новую промежуточную аттестацию. Решение апелляционной комиссии является окончательным.

    7.1.10. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
    Фонды оценочных средств приводятся в текстах рабочих программах дисциплин.
    7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
    Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника ООП бакалавриата является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. ИГА включает итоговый междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.
    Программа итоговой государственной аттестации приведена в приложении 4Б.

    8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся:

        Положение об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета, утвержденное приказом ректора ТГУ от 21.08.2006 №507


    Copyright © 2010 Факультет информатики Томского государственного университета  
      Служба сервера